Солнышко

МАДОУ "Детский сад №7 "Солнышко"

сovid19

Instagram

beregisvoidannyie5

Доступная среда

Уважаемые родители (законные представители) и посетители нашего сайта!

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

 

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и в здание нашего учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об оказании им образовательных услуг и дополнительной помощи со стороны работников образовательной организации.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковского городского округа Сахалинской области (МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко») находится по адресу город Корсаков, улица Парковая, дом 4. По этому адресу вы можете доехать городскими автобусами № 1, № 4 до остановки «Кинотеатр «Союз». Путь от остановки до учреждения составляет 100 метров. Время движения в пути 3-5 минут. По пути следования имеются перепады высоты. МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» расположено на возвышенности.

МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» не имеет собственной стоянки для автомобилей.

 

1. Обеспечение доступа на территорию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перед входом на территорию учреждения имеется лестница со ступенями разных размеров. Вход на территорию осуществляется через калитку с помощью системы контроля удаленного доступа.

 

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» располагается в здании, которое состоит из трёх блоков: два блока 3-х этажные, один блок 2-х этажный. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ маломобильных групп. Перед входом в здание имеется наружная лестница, состоящая из одиночной ступени. Слева от входной двери расположена информационная тактильная табличка с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг дублированная шрифтом Брайля. Снизу под табличкой расположена беспроводная кнопка вызова персонала учреждения. Входная площадка имеет навес, видеодомофон. При входе в здание справа от двери расположена мнемосхема План эвакуации, дублированный точечным шрифтом по системе Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

3. Пути движения внутри здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Лестницы внутри здания учреждения оборудованы с одной стороны поручнями круглого сечения. Начало и конец лестничного пролета обозначен контрастной лентой жёлтого цвета. На проступи краевых степеней лестничных маршей нанесена противоскользящая полоса контрастная с поверхностью ступени.

На путях эвакуации из здания установлены тактильно-контрастные указатели направления движения.

По всему учреждению установлены информационные таблички, о назначении зон, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.

 

4.Наличие оборудованных учебных помещений в образовательной организации для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно все помещения, необходимые для образовательного процесса: группы, музыкальный и спортивный залы, игровые комнаты, изостудия, кабинеты логопеда и педагога-психолога, библиотека и другие помещения. Около дверей помещений с правой стороны от ручки установлены информационные таблички, о назначении помещений, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.

Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 

5. Условия питания в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питаниедетей в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

В дошкольном учреждении организовано пятиразовое питание детей в соответствии с примерным десятидневным перспективным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

В случае необходимости в учреждении предусмотрено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов в учреждении питание бесплатное.

 

6. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой, находящееся в штате учреждения и врачом педиатром, приходящим из детской поликлиники города.

Система медицинского обслуживания в дошкольном учреждении носит комплексный характер. В нее входит: организация и проведение мониторинга состояния здоровья воспитанников; плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми; оптимизация режима питания детей в дошкольной организации; организация режима закаливания детей.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое и психологическое развитие детей, профилактику заболеваний, оздоровление и коррекцию отклонений в здоровье дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном образовательном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

- локальной сетью;

- выходом в интернет;

- разработан и действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко», на котором имеется версия для слабовидящих;

- разработана и действует аккаунт Инстаграм образовательной организации;

- ведется постоянная работа в информационной системе «Сетевой город. Образование».

В образовательном учреждении исключён доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

 

8. Доступ к электронным образовательным ресурсам и наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения активно используют электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе: для разработки мультимедийных презентаций; конспектов; консультаций для родителей и т.д. 

В учреждении не предусмотрено наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

            9. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
           При организации образовательного процесса в дошкольном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
           печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
           электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
           наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
           демонстрационные (стенды, модели, демонстрационные гербарии, муляжи, макеты,);
           учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
           спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
           Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

           

 

 Паспорт доступности