Солнышко

МБДОУ "Детский сад №7 "Солнышко"

3vibory2018

Сведения об учреждении

Наша лицензия

Licenziya-2

Баннер

 

Баннер 2  

Материально-техническое обеспечение

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

У учреждении 9 групповых помещений с отдельными спальнями, игровыми, буфетными, раздевальными и туалетными помещениями. Все групповые помещения оформлены в соответствии с последними требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, позновательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью двигательной активности ребенка.

Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности, конструирования и оборудованием общего назначения:

 

  • набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
  • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а так же природные и бросовые материалы.

 

Оборудование для позновательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:

 

  • оборудование, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
  • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

 

Игрушки для детей соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и обладают следующими качествами:

 

  • полифункциональностью. Игрушки используются детьми в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функцией мышления;
  • возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушки одновременно используются группой воспитанников и инициируют совместные действия – коллективные постройки, совместные игры; 
  • дидактическими свойствами. Такие игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой.
  • принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

 

В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Музыкальный зал в нашем учреждении оснащён музыкально-дидактическими играми и пособиями, детскими и взрослыми театральными костюмами, музыкальными инструментами: металлофонами, маракасами, ксилофонами, бубнами, и др.

 В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности детей, спортивный инвентарь: мячи различных размеров, обручи, скакалки, гимнастическими палки, мешочками с песком, индивидуальные коврики для выполнения упражнений и др.

В помещении «Волшебный мир здоровья» созданы современные условия для полноценного формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста. Здесь установлено оборудование для сенсорного развития дошкольников. В данное помещение входят темная и светлая сенсорная комнаты. Светлая сенсорная комната включает сухой бассейн, сенсорные дорожки, массажные мячи различных размеров, тактильные панно, зеркала, мягкая мебель, разноцветные модули и др. Для создания специальной среды темной сенсорной комнаты имеется затемнение на окнах. Темная сенсорная комната представлена различными световыми проекторами и звуковым оборудованием. Все оборудование изготовлено и доставлено компанией ООО «ПКФ «АЛЬМА» (Санкт-Петербург).

Для повышения результативности в работе по развитию эстетических и творческих способностей детей дошкольного возраста в нашем детском саду открыта изостудия «Акварелька», в которой находится большое количество деревянных и металлических мольбертов, учебно-методический комплекс И. Лыковой «Цветные ладошки», расходные материалы: краски, кисти, пластилин, цветная бумага, картон и многое др.

В детском саду имеются две просторные, светлые игровые комнаты. Которые используются как для занятий с детьми так и для игр и соревнований. Находящиеся в помещениях игровые модули и игрушки ребята используют для игр по профилактике дорожно-транспортного травматизма. С помощью специально подобранного игрового материала они изучают и закрепляют правила дорожного движения.

В экологической комнате детского сада находятся два больших аквариума, комнатные растения. Воспитанники могут наблюдать за жизнью растений и обитателей аквариумов: рыбок и улиток.

Библиотека для детей детского сада наполнена большим количеством детской художественной литературы и энциклопедий, разными видами театров (бибабо, перчаточные, пальчиковые и др.). Родителями воспитанников для библиотеки изготовлены оригинальные подставки для пальчиковых театров.

В кабинете логопеда в созданы оптимальные условия для коррекции отклонений в речевом развитии. В кабинете собраны специальные методики, настенное и индивидуальные зеркала предназначенное для постановки и автоматизации звуков, магнитная доска, наглядные пособия, игры и игрушки.

С целью обеспечения педагогических работников информационными материалами в детском саду оборудован методический кабинет, где в системе собраны дидактические и методические пособия по вопросам дошкольного образования, имеется подборка периодических изданий, педагогической и методической литературы, нормативных документов, научная информация в области педагогики, психологии и других наук, информация о передовом опыте в системе дошкольного воспитания.

Для работы медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, оснащённые необходимым оборудованием, медицинскими препаратами.

На игровых и спортивных площадках детского сада расположено игровое и спортивное оборудование, установленное в соответствии с требованиями европейских стандартов, безопасное для детей.

Доступ в образовательное учреждение для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с помощью беспроводной кнопки вызова персонала. Перемещение по лестницам учреждения инвалидами и лицами с ОВЗ возможно при помощи тактильно-визуальных знаков. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта в образовательном учреждении нет, так как данная категория лиц в учреждении отсутствует. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении отсутствуют. Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не применяются. Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет. Обеспечение условий питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ (при их наличии) организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.