Солнышко

МБДОУ "Детский сад №7 "Солнышко"

3vibory2018

Сведения об учреждении

Наша лицензия

Licenziya-2

Баннер

 

Баннер 2  

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

 

Истоки способностей и дарования детей

находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

 

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.

 Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Так, для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться,для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее его знакомство с миром. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Во время игр с различными предметами также задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость , умение управлять своими движениям, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Основной целью таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов, таких как:

  • массажные мячики
  • прищепки
  • счетные палочки
  • бусы
  • резинок для волос
  • щеток
  • карандаши и т. д. 

Представим несколько игр с нетрадиционным оборудованием:

Игры с массажными мячиками

«Бежит ежик по дорожке»

 

Бежит ежик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс, -

Жалко ежика до слез.

 

«Крепко мячики сжимаем»

 

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем, чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда.

 

 

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

 

 

 

 

 

 

Дети крепко сжимают мячик

поочередно в одной руке другой ладони.

logoped1
 Игры с платочками

«Шарик»

 

Надуваем быстро шарик -

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал шар тонкий и худой.

 

«Помощники»

 

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мы потрудились опять.

 

 

 

Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Надувают щечки. Выпускают воздух через губы и раскрывают ладони.

Расправляют ладони.

 

 

 

Дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья.

Игры со счетными палочками 

Очень длинный клюв у цапли,

        

Вы длиннее найдете вряд ли.

        

Клювом мериться пришли

              

Аисты и журавли.

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

 Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Затем проделывают те же действия левой рукой.

logoped2

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Работу проводите регулярно, систематически. Соблюдайте временной регламент, чтобы не вызывать переутомление ребенка. Длительность игры с двухлетними малышами — 5-10 минут, занятия с детьми 3- 4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет — 25 минут.

Играя с детьми в игры, обращайте внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком!