Уважаемые родители (законные представители) и посетители нашего сайта!
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и в здание нашего учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об оказании им образовательных услуг и дополнительной помощи со стороны работников образовательной организации.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковского городского округа Сахалинской области (МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко») находится по адресу город Корсаков, улица Парковая, дом 4. По этому адресу вы можете доехать городскими автобусами № 1, № 4 до остановки «Кинотеатр «Союз». Путь от остановки до учреждения составляет 100 метров. Время движения в пути 3-5 минут. По пути следования имеются перепады высоты. МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» расположено на возвышенности.
МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» не имеет собственной стоянки для автомобилей.
1. Обеспечение доступа на территорию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перед входом на территорию учреждения имеется лестница со ступенями разных размеров. Вход на территорию осуществляется через калитку с помощью системы контроля удаленного доступа.
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» располагается в здании, которое состоит из трёх блоков: два блока 3-х этажные, один блок 2-х этажный. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ маломобильных групп. Перед входом в здание имеется наружная лестница, состоящая из одиночной ступени. Слева от входной двери расположена информационная тактильная табличка с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг дублированная шрифтом Брайля. Снизу под табличкой расположена беспроводная кнопка вызова персонала учреждения. Входная площадка имеет навес, видеодомофон. При входе в здание справа от двери расположена мнемосхема План эвакуации, дублированный точечным шрифтом по системе Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
3. Пути движения внутри здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лестницы внутри здания учреждения оборудованы с одной стороны поручнями круглого сечения. Начало и конец лестничного пролета обозначен контрастной лентой жёлтого цвета. На проступи краевых степеней лестничных маршей нанесена противоскользящая полоса контрастная с поверхностью ступени.
На путях эвакуации из здания установлены тактильно-контрастные указатели направления движения.
По всему учреждению установлены информационные таблички, о назначении зон, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.
4. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно все помещения, необходимые для образовательного процесса: группы, музыкальный и спортивный залы, игровые комнаты, изостудия, кабинеты логопеда и педагога-психолога, библиотека и другие помещения. Около дверей помещений с правой стороны от ручки установлены информационные таблички, о назначении помещений, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.
Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
5.Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
6.О библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеется помещение Детской библиотеки. Детскую библиотеку посещают все дети детского сада, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека детского сада наполнена большим количеством детской художественной литературы и энциклопедий, разными видами театров (бибабо, перчаточные, пальчиковые и др.). Родителями воспитанников для библиотеки изготовлены оригинальные подставки для пальчиковых театров.
7.Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для занятий спортом наших воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудован светлый и просторный спортивный зал. Пол спортивного зала застелен специальным анти скользящим спортивным покрытием. В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности детей, спортивный инвентарь: мячи различных размеров, обручи, скакалки, гимнастическими палки, мешочками с песком, индивидуальные коврики для выполнения упражнений и др.
На игровых и спортивных площадках детского сада расположено игровое и спортивное оборудование, установленное в соответствии с требованиями европейских стандартов, безопасное для детей.
8. Условия питания в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питаниедетей в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).
В дошкольном учреждении организовано пятиразовое питание детей в соответствии с примерным десятидневным перспективным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
В случае необходимости в учреждении предусмотрено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов в учреждении питание бесплатное.
9. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой, находящееся в штате учреждения и врачом педиатром, приходящим из детской поликлиники города.
Система медицинского обслуживания в дошкольном учреждении носит комплексный характер. В нее входит: организация и проведение мониторинга состояния здоровья воспитанников; плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми; оптимизация режима питания детей в дошкольной организации; организация режима закаливания детей.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое и психологическое развитие детей, профилактику заболеваний, оздоровление и коррекцию отклонений в здоровье дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном образовательном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- локальной сетью;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко», на котором имеется версия для слабовидящих;
- разработана и действует аккаунт Инстаграм образовательной организации;
- ведется постоянная работа в информационной системе «Сетевой город. Образование».
В образовательном учреждении исключён доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
11. Доступ к электронным образовательным ресурсам и наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения активно используют электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе: для разработки мультимедийных презентаций; конспектов; консультаций для родителей и т.д.
В учреждении не предусмотрено наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
12.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательного процесса в дошкольном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (стенды, модели, демонстрационные гербарии, муляжи, макеты,);
учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
14.Общежитие/интернат - не предусмотрено.
15. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие/интернат, количество жилых помещений в общежитии/интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья