Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
2) выполнение требований:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- медицинскому обеспечению,
- приему детей,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене работников,
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры образовательной организации.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.
Об оборудованных учебных кабинетах
В учреждении 9 групповых помещений с отдельными спальнями, игровыми, буфетными, раздевальными и туалетными помещениями. Все групповые помещения оформлены в соответствии с последними требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью двигательной активности ребенка.
Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности, конструирования и оборудованием общего назначения:
- набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а так же природные и бросовые материалы.
Оборудование для позновательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
- оборудование, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
- материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
Игрушки для детей соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и обладают следующими качествами:
- полифункциональностью. Игрушки используются детьми в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функцией мышления;
- возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушки одновременно используются группой воспитанников и инициируют совместные действия – коллективные постройки, совместные игры;
- дидактическими свойствами. Такие игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой.
- принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Об объектах для проведения практических занятий
Музыкальный зал в нашем дошкольном учреждении оснащён музыкально-дидактическими играми и пособиями, детскими и взрослыми театральными костюмами, музыкальными инструментами: металлофонами, маракасами, ксилофонами, бубнами, и др.
В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности детей, спортивный инвентарь: мячи различных размеров, обручи, скакалки, гимнастическими палки, мешочками с песком, индивидуальные коврики для выполнения упражнений и др.
В помещении «Волшебный мир здоровья» созданы современные условия для полноценного формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста. Здесь установлено оборудование для сенсорного развития дошкольников. В данное помещение входят темная и светлая сенсорная комнаты. Светлая сенсорная комната включает сухой бассейн, сенсорные дорожки, массажные мячи различных размеров, тактильные панно, зеркала, мягкая мебель, разноцветные модули и др. Для создания специальной среды темной сенсорной комнаты имеется затемнение на окнах. Темная сенсорная комната представлена различными световыми проекторами и звуковым оборудованием. Все оборудование изготовлено и доставлено компанией ООО «ПКФ «АЛЬМА» (Санкт-Петербург).
Для повышения результативности в работе по развитию эстетических и творческих способностей детей дошкольного возраста в нашем детском саду открыта изостудия «Акварелька», в которой находится большое количество деревянных и металлических мольбертов, учебно-методический комплекс И. Лыковой «Цветные ладошки», расходные материалы: краски, кисти, пластилин, цветная бумага, картон и многое др.
В детском саду имеются две просторные, светлые игровые комнаты. Которые используются как для занятий с детьми, так и для игр и соревнований. Находящиеся в помещениях игровые модули и игрушки ребята используют для игр по профилактике дорожно-транспортного травматизма. С помощью специально подобранного игрового материала они изучают и закрепляют правила дорожного движения.
Для организации познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников и знакомства детей с устройством органического мира в нашем учреждении оборудована специальная Лаборатория. Данная лаборатория оснащена:
- цифровыми биолабораториеями по выращиванию растений с автоматизированной системой управления микроклиматом;
- переносными комплектами для естественно-научного биологического практикума «Чудо грядки»;
- специальной модульной мебелью;
- приборами и материалами для проведения исследований.
В экологической зоне детского сада находятся два больших аквариума с рыбками, комнатные растения. Воспитанники могут наблюдать за жизнью растений и обитателей аквариумов: рыбок и улиток.
Библиотека для детей детского сада наполнена большим количеством детской художественной литературы и энциклопедий, разными видами театров (бибабо, перчаточные, пальчиковые и др.). Родителями воспитанников для библиотеки изготовлены оригинальные подставки для пальчиковых театров.
В кабинете логопеда в созданы оптимальные условия для коррекции отклонений в речевом развитии. В кабинете собраны специальные методики, настенное и индивидуальные зеркала, предназначенные для постановки и автоматизации звуков, магнитная доска, наглядные пособия, игры и игрушки. Современный сенсорный стол, наполненный логопедическими играми и заданиями, в интересной и занимательной для дошкольников форме способствует эффективной работе над развитием речи.
С целью обеспечения педагогических работников информационными материалами в детском саду оборудован методический кабинет, где в системе собраны дидактические и методические пособия по вопросам дошкольного образования, имеется подборка периодических изданий, педагогической и методической литературы, нормативных документов, научная информация в области педагогики, психологии и других наук, информация о передовом опыте в системе дошкольного воспитания.
О библиотеке
Библиотека для детей детского сада наполнена большим количеством детской художественной литературы и энциклопедий, разными видами театров (бибабо, перчаточные, пальчиковые и др.). Родителями воспитанников для библиотеки изготовлены оригинальные подставки для пальчиковых театров.
Об объектах спорта
В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности детей, спортивный инвентарь: мячи различных размеров, обручи, скакалки, гимнастическими палки, мешочками с песком, индивидуальные коврики для выполнения упражнений и др.
На игровых и спортивных площадках детского сада расположено игровое и спортивное оборудование, установленное в соответствии с требованиями европейских стандартов, безопасное для детей.
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО, и рассматриваются как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Об условиях питания обучающихся
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Одним из важных факторов здоровья ребёнка является организация качественного питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, жизненных сил. Данный вопрос занимает значительное место в работе МАДОУ. Регулярно осуществляется контроль за организацией и качеством питания воспитанников в дошкольном учреждении.
В дошкольном учреждении организовано пятиразовое питание детей в соответствии с примерным десятидневным перспективным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
МАДОУ имеет современный пищеблок со всем необходимым технологическим, холодильным оборудованием. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Пищеблок работает на сырье. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Качество поставляемых в учреждение продуктов питания регулярно отслеживается, проводится бракераж сырой продукции.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: принцип «щадящего питания» (при приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, при приготовлении блюд не применяется жарка), регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно в меню включаются овощи, фрукты, соки, напитки из ягод, витаминизированный чай, молоко, кисломолочные продукты для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.
В детском саду питание организовано в групповых помещениях. Готовая пища выдается на группы только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.
Организация и качество питания воспитанников в дошкольном учреждении постоянно находится под контролем администрации.
Качественное питание – важная составляющая жизни и здоровья ребёнка.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности от 12.07.2019 № ЛО-65-01-001290, выданной Министерством здравоохранения Сахалинской области. В штате МАДОУ имеется старшая медицинская сестра.
Для работы медицинского персонала в МАДОУ имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, оснащённые необходимым оборудованием, отвечающим современным требованиям, медицинскими препаратами. Медицинский блок, групповые ячейки, кабинеты специалистов, спортивный и музыкальный залы оборудованы бактерицидными рециркуляторами.
Система медицинского обслуживания в МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» носит комплексный характер. В нее входит: организация и проведения мониторинга и состояния здоровья воспитанников; плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми; оптимизация режима питания детей в ДОУ; оптимизация режима закаливания детей.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое и психологическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении создано единое информационное пространство: имеется внутренняя локальная сеть, соединяющая между собой 8 персональных компьютеров (заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, секретаря руководителя, старшей медицинской сестры, заведующего хозяйством) с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) не предусмотрен
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) не предусмотрен
На игровых и спортивных площадках детского сада расположено игровое и спортивное оборудование, установленное в соответствии с требованиями европейских стандартов, безопасное для детей.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые родители (законные представители) и посетители нашего сайта!
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и в здание нашего учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об оказании им образовательных услуг и дополнительной помощи со стороны работников образовательной организации.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковского городского округа Сахалинской области (МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко») находится по адресу город Корсаков, улица Парковая, дом 4. По этому адресу вы можете доехать городскими автобусами № 1, № 4 до остановки «Кинотеатр «Союз». Путь от остановки до учреждения составляет 100 метров. Время движения в пути 3-5 минут. По пути следования имеются перепады высоты. МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» расположено на возвышенности.
МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» не имеет собственной стоянки для автомобилей.
1. Обеспечение доступа на территорию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перед входом на территорию учреждения имеется лестница со ступенями разных размеров. Вход на территорию осуществляется через калитку с помощью системы контроля удаленного доступа.
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» располагается в здании, которое состоит из трёх блоков: два блока 3-х этажные, один блок 2-х этажный. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ маломобильных групп. Перед входом в здание имеется наружная лестница, состоящая из одиночной ступени. Слева от входной двери расположена информационная тактильная табличка с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг дублированная шрифтом Брайля. Снизу под табличкой расположена беспроводная кнопка вызова персонала учреждения. Входная площадка имеет навес, видеодомофон. При входе в здание справа от двери расположена мнемосхема План эвакуации, дублированный точечным шрифтом по системе Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Постановление администрации Корсаковского городского округа
План мероприятий для достижения показателей доступности МАДОУ для инвалидов на 2019-2025 годы
В учреждении имеется кресло-коляска «ARMED» предназначенная для самостоятельного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Между МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» и МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» заключено Соглашение о намерениях на заключение договора о возможности временного безвозмездного пользования съемными поручнями для туалета и Соглашение об оказании услуг учителя-сурдопедагога на безвозмездной основе при возникновении такой потребности
Соглашение о намереньях (съемные поручни)
Соглашение об оказании услуг учителя-сурдопедагога
Между МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» и МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик» заключено Соглашение о намерениях на заключение договора о возможности временного безвозмездного пользования эвакуационный лестничный стул (кресло)
Соглашение о намерениях (эвакуационный лестничный стул (кресло)
Сообщаем, что в нашем учреждении осуществляется связь с Диспетчерским центром для инвалидов по слуху.
Ответственное лицо за осуществление указанной связи старший воспитатель Барахоева Елена Леонидовна, телефон 8 (42435) 4-41-80
Диспетчерский центр связи предоставляет следующие услуги:
Передача сообщений, как лично, так и используя имеющиеся средства связи: от инвалида по слуху любому абоненту; инвалиду по слуху от любого абонента.
Вызов служб экстренного реагирования, в т.ч. скорой помощи, службы спасения, полиции и т.д.
Решение социально значимых вопросов при обращении инвалидов по слуху в государственные и муниципальные учреждения (социальная защита, МСЭ, пенсионный фонд, учреждения здравоохранения, образования, труда и занятости и др. организации).
Иные информативно-консультационные услуги, в том числе предоставление справочной информации об организациях г. Южно-Сахалинск и предоставляемых ими услугах; расписание движения транспортных средств (автобус, самолет, поезд) и т.д.
Для организации связи с диспетчерской службой достаточно позвонить на один из нижеуказанных контактов, услуги сурдопереводчика предоставляются бесплатно. Телефон 8(4242) 516-606, мобильный телефон (для SMS-сообщений, WhatsApp) – 8(962) 120-02-70, электронная почта е-mail (для электронных сообщений) – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., программа связи Skype (Скайп) – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Диспетчерский центр связи находится по адресу:
г. Южно-Сахалинск, ул. Больничная, 34.
Режим работы:
Понедельник – среда, пятница с 09.00 до 17.00, четверг с 09.00 — 15.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Выходной день – суббота, воскресенье.
3. Пути движения внутри здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лестницы внутри здания учреждения оборудованы с одной стороны поручнями круглого сечения. Начало и конец лестничного пролета обозначен контрастной лентой жёлтого цвета. На проступи краевых степеней лестничных маршей нанесена противоскользящая полоса контрастная с поверхностью ступени.
На путях эвакуации из здания установлены тактильно-контрастные указатели направления движения.
По всему учреждению установлены информационные таблички, о назначении зон, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.
4. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно все помещения, необходимые для образовательного процесса: группы, музыкальный и спортивный залы, игровые комнаты, изостудия, кабинеты логопеда и педагога-психолога, библиотека и другие помещения. Около дверей помещений с правой стороны от ручки установлены информационные таблички, о назначении помещений, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.
Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
5.Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
6.О библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеется помещение Детской библиотеки. Детскую библиотеку посещают все дети детского сада, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека детского сада наполнена большим количеством детской художественной литературы и энциклопедий, разными видами театров (бибабо, перчаточные, пальчиковые и др.). Родителями воспитанников для библиотеки изготовлены оригинальные подставки для пальчиковых театров.
7.Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для занятий спортом наших воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудован светлый и просторный спортивный зал. Пол спортивного зала застелен специальным анти скользящим спортивным покрытием. В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности детей, спортивный инвентарь: мячи различных размеров, обручи, скакалки, гимнастическими палки, мешочками с песком, индивидуальные коврики для выполнения упражнений и др.
На игровых и спортивных площадках детского сада расположено игровое и спортивное оборудование, установленное в соответствии с требованиями европейских стандартов, безопасное для детей.
8. Условия питания в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питаниедетей в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).
В дошкольном учреждении организовано пятиразовое питание детей в соответствии с примерным десятидневным перспективным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
В случае необходимости в учреждении предусмотрено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов в учреждении питание бесплатное.
9. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой, находящееся в штате учреждения и врачом педиатром, приходящим из детской поликлиники города.
Система медицинского обслуживания в дошкольном учреждении носит комплексный характер. В нее входит: организация и проведение мониторинга состояния здоровья воспитанников; плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми; оптимизация режима питания детей в дошкольной организации; организация режима закаливания детей.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое и психологическое развитие детей, профилактику заболеваний, оздоровление и коррекцию отклонений в здоровье дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном образовательном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- локальной сетью;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко», на котором имеется версия для слабовидящих;
- разработана и действует аккаунт Инстаграм образовательной организации;
- ведется постоянная работа в информационной системе «Сетевой город. Образование».
В образовательном учреждении исключён доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
11. Доступ к электронным образовательным ресурсам и наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения активно используют электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе: для разработки мультимедийных презентаций; конспектов; консультаций для родителей и т.д.
В учреждении не предусмотрено наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
12.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательного процесса в дошкольном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (стенды, модели, демонстрационные гербарии, муляжи, макеты,);
учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
14.Общежитие/интернат - не предусмотрено.
15. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие/интернат, количество жилых помещений в общежитии/интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья