Музыкальное воспитание в семье
Козловская А.А., музыкальный руководитель
Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников были разработаны задачи музыкального воспитания в семье |
|
Организация слушания-восприятия
Создание условий для прослушивания:
- Технические средства (музыкальная колонка и др.);
- Музыкальный репертуар;
- Создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку;
- Совместные походы с детьми в театр, на концерты;
- Собирание домашней фонотеки.
Организация певческой деятельности
- Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне;
- Собирание домашней фонотеки, составленное из любимых песен (как видео, так и аудио);
- Семейное исполнение любимых песен на семейных праздниках.
Организация музыкально-ритмической деятельности
- Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку;
- Просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением;
- Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.
Организация игры на детских музыкальных инструментах
- Материальное обеспечение элементарного музицирования:
а) приобретение музыкальных инструментов;
б) создание музыкального уголка;
в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов.
- Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали;
- Создавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках).